Музыка кодируется в двух форматах:
без потерь (lossless) WAV, FLAC, APE, WV ...
с потерями (lossy) MP3, WMA, OGG, AAC ...

MP3 аудио кодек является лидером за счет своей огромной популярности и совместимости с практически всеми аппаратными и софтовыми плеерами.
К сожалению MP3 воспроизводится одинаково (бум-бум-бум) на аппаратуре низшего или высокого класса, для попсы конечно вполне подойдет.
Хотя с хорошим кодером и при правильной настройке, можно создавать MP3-файлы, неотличимые от оригинала даже натренированным ухом!
Увы, на практике многие музыкальные произведения могут легко одурачить психоакустическую модель MP3-кодера.
Написанные с использованием синтезированных инструментов (транс, электроника и т.д.) с трудом поддаются компрессии даже с использованием максимально возможных битрейтов и настроек кодировщика.
Хорошим примером является вступление из 'Kalifornia' Fatboy Slim, искусственно искаженные голоса в этом вступлении кладут на лопатки любой MP3-кодер.
А Karl Bartos со своей The Camera, решительно не желающей кодироваться без искажений. Данное произведение, не содержащее ни одного живого звука можно скорее рассматривать в качестве исключения, что отражается в артефактах, ясно слышимых даже на средней аппаратуре.

Оценивать музыкальный материал желательно через мониторные наушники, так как у них линейная АЧХ (амплитудно-частотная характеристика).
В таких наушниках слышно звуковые артефакты, как певец шлепает губами, скрип пальцев по струнам, щелчки смычком и многое другое, что обычному гражданину лучше бы не слышать.
Например, Sennheiser HD 215 II вполне подходят для домашнего использования.
Но они не подойдут для прослушивания музыки через портативные устройства, которые не в состоянии "раскачать" наушники, из-за этого звучание будет "пресным" и тихим.

Выбирая наушники смотрите на характеристики:
Чем выше высокие частоты, тем чище и собраннее дисканты.
Чем ниже низкие частоты, тем сильнее и насыщеннее басы.
Чем меньше сопротивление, тем легче получить более громкие звуки и требуется меньше энергии.
Устройства с более высоким уровнем звукового давления (dB/mW), как правило, громче.

Примечание: до сих пор почти все производители материнских плат устанавливают дешевый аудиокодек,
поэтому для сравнения звучания малопригодные, хотя есть исключение повезло, если встроенный чип:
Realtek ALC1220
Realtek ALC1150
Неравномерность АЧХ (в диапазоне 40 Гц - 15 кГц), дБ
+0,01, -0,08
Отлично
+0,01, -0,12
Отлично
Уровень шума, дБ (А)
-108,9
Отлично
-85,5
Хорошо
Динамический диапазон, дБ (А)
109
Отлично
84,4
Хорошо
Гармонические искажения, %
0,0028
Отлично
0,006
Очень хорошо
Гармонические искажения + шум, дБ (А)
-88
Хорошо
-77
Средне
Интермодуляционные искажения + шум, %
0,035
Отлично
0,017
Очень хорошо
Взаимопроникновение каналов, дБ
-92,2
Отлично
-80,2
Очень хорошо
Интермодуляции на 10 кГц, %
0,0031
Отлично
0,021
Хорошо
Общая оценка
Почти отлично
Очень хорошо

"Vanessa-Mae -1997- Storm -12- I feel love" со спектрально насыщенными и сложными нюансами звуковой палитры.
Сравнивая попеременно .wav оригинал и .mp3 кодированный двумя каналами независимо с отключенным анализом.
Невозможно не заметить, что звук искажен до неузнаваемости особенно с позиции 04:41 у формата .mp3.

.wav (1411 кбит/с | 44100Гц | 16 бит | Стерео)

.mp3 (-t -m d -q 0 -b 320 --noreplaygain --resample 44.1)

(2308 кбит/с | 48000Гц | 24 бит | Стерео)
Two Steps From Hell -2014- Open Conspiracy -02- Presidents Assassination.wav
Если обнаружите, что слышите блеклые низкие и верха по центру, то остается просто сожалеть.
Проблема не в том, что "медведь на ухо наступил", а в вашей аппаратуре.
Этот качественный материал бесполезно сохранять в MP3 формате,
тембр высоких создающий красоту звучания теряется полностью.

О восприятии звука и музыки. Устройство уха.
Аудио-файлы: расширения, форматы
Audiophile's Software кодирование
Audiophile's Software наиболее распространенные заблуждения на тему цифрового звука